• Написать письмо

Наш телефон

On-line консультацияЗапись на прием

Get Adobe Flash player

Реабилитационный центр Кинези-Профи | Полезная информация | Если болит плечо: что делать?

Если болит плечо: что делать?

Боль в плече – распространенный спутник людей, профессиональная деятельность которых связана со статичными позами: музыкантов, офисных работников, водителей и т.п. Перенапряжение плечевого сустава может вызвать боли в левом или правом плече, связанные с простым переутомлением мышц и скоплением в них молочной кислоты. Однако, если у вас болит плечо, то, возможно, это симптом таких заболеваний, как, к примеру, артриты, артрозы, периартрит, миозит. Кардиологи советуют насторожиться, если болит левое плечо: так могут проявляться сердечные заболевания.

Наиболее частая причина того, что болит левое или правое плечо, заключается в периартрите – воспалении околосуставных тканей (сумки, мышц, связок). Начало воспалительного процесса может быть связано с инфекцией, аутоиммунными реакциями организма, иногда запускается при переохлаждении, часто – при травмах. Резкие нагрузки тоже могут вызвать периартрит. Механизм примерно такой: непривычного человека посадили в лодку и дали ему весло. Предположим, его посадили на левый борт. Левый плечевой сустав интенсивно работает в течение определенного времени, но поскольку связки сустава не адаптированы к таким нагрузкам, то они могут отвечать микротрещинками на своей поверхности (попробуйте согнуть пополам резиновый ластик: поверхность связки механически очень похожа на резину), а это, в свою очередь, ведет к воспалениям. Результат – болит левое плечо, снижена подвижность всего сустава, а значит, и руки.

Симптомы периартрита снимаются в домашних условиях препаратами-анестетиками, можно использовать как наружные, так и внутренние лекарства. Обязательно обращение к врачу, который в зависимости от этиологии заболевания пропишет противовоспалительные медикаменты, а также порекомендует адекватную схему лечения. Лечение боли в плече включает физиотерапию и кинезитерапию: после снятия воспаления сустав надо разрабатывать, и делать это максимально эффективно, но при этом максимально мягко. Для этого и служит кинезитерапевтическая методика.

Продолжим приводить примеры: вышеописанный человек в лодке совершенно не подготовлен к физическим нагрузкам, однако у него серьезная сила воли, поэтому он гребет интенсивно, но не очень ловко. При резком движении он может травмировать плечевой сустав, а результатом травмы будут все те же боли в левом плече, которые будут довольно настойчивыми, ноющими, и которые не позволят полноценно пользоваться левой рукой. Схему лечения первично назначает хирург, а после снятия первичной боли за работу берутся физио- и кинезитерапевты.

И, наконец, третья распространенная причина того, почему у нашего незадачливого гребца болит левое плечо – миозит. Это воспаление мышечной ткани, вызванное массой причин, в числе которых есть и переохлаждение. Миозиты, как и другие воспалительные заболевания, лечатся комплексно: анестетические и противовоспалительные препараты плюс мягкая физио- и кинезитерапия. Отдельно отметим, что в домашних условиях лечение боли в плече при миозите может заключаться в наложении разогревающих мазей.

Если Вас беспокоят боли в плече, получить полную оценку ситуации и прогноз Вы сможете только на очной встрече со специалистом. Запишитесь на бесплатную консультацию по телефону (495) 632-5522 или заполнив форму записи на прием – мы перезвоним Вам в ближайшее время!